Детский сад №151, г. Рязань

Методическая копилка

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «151»

 

 

 

ПРОЕКТ

 

«СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ СПЕШИТ»

 

В  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ «ЛАСТОЧКА»

 

ВОСПИТАТЕЛИ Цветкова Ю. Н.

Енарахова С. В.

 

 

 

 

 

 г. Рязань 2017 г.

«И нельзя без сказок нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще нам найти слова

Для любимых деток или малыша»

 

Участники проекта:

Дети  младшей группы, педагоги  младшей группы, родители

Тип проекта:

 Познавательно-речевой, подгрупповой, краткосрочный

Продолжительность: 2 недели (03.04.2017-14.04.2017 г.)

Актуальность проекта

Детская сказка – это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют  детские сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказывать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказки дают детям простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Сказки способствуют развитию эмоций, и нравственному развитию ребёнка.

Проблема:

Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что дети проявляют мало интереса к книгам, к рассматриванию иллюстраций, не знают  детских сказок, сказочных героев,  которые мы  используем  в процессе НОД; не могут принимать участие в инсценировании  из-за незнания сказки; не могут пересказать.  В связи с этим у детей возникают трудности – они не понимают

о чем идет речь, теряются.  Кроме того, как оказалось, и некоторые родители испытывают трудности в «общении» со сказками. 

Цель: Развитие устойчивого интереса к сказке

Задачи:
Социально-коммуникативное развитие — развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; — развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; — формирование познавательно-речевой активности детей;

— формирование уважительного отношения и сопереживания к героям сказок;

— развитие умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из  сказок. Познавательное развитие

— развитие памяти, внимания, основных познавательных умений дошкольников; Речевое развитие — повторение наиболее интересных, выразительных отрывков из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы;

Художественно-эстетическое развитие —  развитие навыков в рисовании, лепке, конструировании, желания передавать сказочные образы в продуктивной деятельности   Физическое развитие — развитие  таких  физических    качеств, как координация  и  гибкость, способствующих   правильному формированию опорно-двигательной системы организма;

— развитие равновесия,   координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

 

Ожидаемые  результаты: 

Дети

· Проявляют интерес к сказке, внимательно её слушают, понимают содержание;

· Запомнили отдельные слова и песенки героев;

· Принимают участие в инсценировании сказок и отрывков из них;

· Проявляют интерес к книге, рассматривают иллюстрации, рассказывают о содержании иллюстраций;

· Увеличится словарный запас детей.

Родители

· У родителей повысится интерес к художественному творчеству совместно с детьми (рисунки, поделки);

· Повысится  желание родителей читать детям дома книги;

· Родители изменят своё мнение о важности роли книг в жизни детей;

· Родители станут  проявлять больший интерес к жизни ребёнка в детском саду;

· Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях;

Этапы реализации проекта Подготовительный

· формулировка целей и задач проекта

· составление плана реализации проекта «В гостях у сказки»

· чтение  сказок дома

· выставка в книжном уголке книг со сказками

· выставка работ, сделанных родителями по сказкам

· консультация для родителей «Ребенок и книга»

Основной

· рассказывание сказок : «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Пых», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина  избушка», «Кот, петух и лиса», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»;

· рассматривание иллюстраций к сказкам;

· пересказ сказок с использованием мнемотаблиц;

· НОД по лепке «Зайчик из сказки «Заюшкина избушка»;

· НОД по аппликации «Заюшкина избушка»;

· НОД по рисованию «Колобок катится по дорожке»;

· дидактические игры по сказкам;

· раскрашивание героев любимых сказок;

· просмотр мультфильмов по сказкам;

· прослушивание сказок в аудиозаписи;

· отгадывание загадок по сказкам;

· пальчиковые гимнастики по сказкам: «Колобок», «Теремок»

· инсценирование сказок и отрывков из них

Заключительный

· Презентация с использованием ИКТ «Сказка в гости к нам спешит»

 

Практическая значимость проекта:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: 
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую).
Дети закрепили знание сказок  «Репка»,  «Теремок»,  «Курочка Ряба», «Маша и Медведь», «Заюшкина избушка»,  «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят»; познакомились со сказками:  «Три медведя», «Пых», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Гуси-лебеди»; выучили слова и песенки героев из этих сказок. Мы побуждали детей использовать приобретённые знания и применять их в сюжетных играх, играх-инсценировках, играх-драматизациях.  Результаты наблюдения показали, что знания детьми содержания сказок  за короткий промежуток времени значительно улучшились и повысились, возрос интерес к книге,  появилось желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации. В результате реализации проекта обогатился и активизировался словарь.  Главными помощниками в творческом проекте стали родители. Были изготовлены игра по сказке, книжки-малышки, творческие работы (рисунки, аппликации), прочитаны сказки, участвующих в проекте, дома.

Нами были подобраны дидактические игры, пальчиковые игры, приобретены пазлы по сказке «Кот, петух и лиса», настольный театр по сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок», изготовлены мнемотаблицы по  сказкам.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №151»

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

«Сказка в гости к нам спешит»

для младшей группы

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель Цветкова Ю. Н.

 

 

 

г. Рязань 2017 г.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о сказках;

— Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

— Пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;

— Учить понимать эмоционально–образное содержание;

—  Учить детей отвечать полным предложением;

— Учить детей анализировать сказку.

Воспитательные:

— Воспитывать смелость, находчивость;

— Воспитывать любовь к сказкам;

— Воспитывать сочувствие, сопереживание, желание помочь герою сказки;

— Воспитывать у детей желание быть добрыми, внимательными; различать добро и зло;

Развивающие:

— Развивать интерес к сказкам;

—Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

— Обогащать эмоции детей.

— Развивать пантомимику.

Оборудование:

Слайды по сказкам: «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Пых», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Кот, лиса  и петух», «Репка», «Гуси-Лебеди», «Маша и Медведь», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», игрушка «Колобок».

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прикатился «Колобок». Помните сказку про колобка?

Дети: Помним!

Колобок: «Здравствуйте ребята, я забыл, из какой я сказки!

Воспитатель: Ребята, поможем колобку найти свою сказку?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Тогда сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Подойдите ко мне поближе. У меня есть волшебная палочка, мы закроем глаза, и я произнесу волшебные слова.

Дети закрывают глаза.

Воспитатель: «Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим». Отправляемся друзья, в чудо сказку – вы и я. Здесь экран волшебный есть, сказок тут не перечесть! Звучит музыка «В  гостях у сказки». Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Демонстрируется слайд № 2 В одном домике сидит лисичка, в другом – зайчик. Беседа по сказке «Заюшкина избушка». Воспитатель: Дети кто это? Дети: Это зайчик и лисичка. Воспитатель: Что же с ними произошло?  Дети: у лисицы избушка растаяла, она попросилась к зайчику, и его выгнала . Воспитатель: Ребятки, а как называется эта сказка? Дети: «Заюшкина избушка». Воспитатель: а кто из героев сказки выгнал Лису? Дети: Петушок. Воспитатель: Это сказка подходит Колобку? Дети: Нет. 

Воспитатель: тогда отправляемся в следующую сказку. А чтобы нам попасть в следующую сказку мы пойдём по дорожке. По широкой дорожке шагают наши ножки С кочки на кочку, к волшебному мосточку Через мостик мы пройдём, в гости в сказку попадём.  Слайд № 3 «Гуси-лебеди»  Воспитатель: кто отгадал, какая эта сказка? Дети: это сказка «Гуси-лебеди». Воспитатель: Что здесь случилось? Дети: сестра с братцем убегают от лебедей. Воспитатель: кто же помог девочке и её братцу в их беде? Дети: печка-матушка, молочная река, яблонька, мышка. Воспитатель: Эта сказка подходит колобку? Дети: Нет. Воспитатель: тогда мы с вами отправляемся дальше. А чтобы нам попасть в следующую сказку мы снова пойдём по дорожке. По широкой дорожке шагают наши ножки С кочки на кочку, к волшебному мосточку Через мостик мы пройдём в гости в сказку попадём. Слайд № 4 «Репка» Воспитатель: ребятки, кто отгадал, какая эта сказка? Дети: это сказа «Репка». Воспитатель: ребятки, а кто посадил репку? Дети: репку посадил дед. Воспитатель: а какая выросла репка? Дети: большая-пребольшая. Воспитатель: кто захотел вытянуть репку? Дети: дед. Воспитатель: кто ему помог?

Дети: бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Воспитатель: Эта сказка подходит колобку? Дети: Нет. Воспитатель: тогда мы с вами отправляемся дальше. По широкой дорожке шагают наши ножки С кочки на кочку, к волшебному мосточку Через мостик мы пройдём в гости в сказку попадём. Слайд № 5 «Волк и семеро козлят» Воспитатель: ребятки, а здесь, какая сказка? Дети: «Волк и семеро козлят» Воспитатель: ребята, скажите, а какой волк в этой сказке

Дети: злой и хитрый.

Воспитатель: молодцы, а какая была мама-коза? Дети: добрая, ласковая. Воспитатель: а сейчас ребята, давайте вспомним, какую песенку пела коза козлятам? Дети: поют песню козы

Воспитатель: Каким голосом пел эту песенку волк? Дети: грубым. Воспитатель: что наказывала мама козлятам, когда уходила в лес за кормом? Дети: дверь никому не открывать. Воспитатель: правильно ребята, когда дома нет взрослых, детям нельзя открывать никому дверь. Эта сказка подходит колобку?  Дети: нет. Физкультминутка Воспитатель: ребятки, давайте немного отдохнём. Повторяйте за мной Раз, два!

Мы шагаем по дорожке (Ходьба на месте.). Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки, теремок.

Он не низок, не высок (Присели.)

В нем живут козлятки дружные ребятки.  Слайд № 6 «Курочка Ряба» Воспитатель: ребятки, кто отгадал, какая эта сказка? Дети: «Курочка Ряба» Воспитатель: Кто живёт в этой сказке?   Дети: дедушка, бабушка, курочка Ряба, мышка. Воспитатель: что снесла курочка Ряба? Дети: яичко не простое, а золотое. Воспитатель: что делал дед, что делала баба? Дети: дед бил, бил, не разбил, баба била, била, не разбила. Воспитатель: кто же разбил яйцо? Дети: мышка. Воспитатель: как мышка разбила яйцо? Дети: мышка бежала, хвостиком махнула – яичко упало и разбилось. Слайд № 7 «Пых» Воспитатель: ребятки, а про кого эта сказка? Дети: про дедушку, бабушку, Алёнушку и ёжика. Воспитатель: кто первым пошёл в огород за репкой?

Дети: дедушка. Воспитатель: почему дед прибежал без репки? Дети: дедушка наклонился репке, а под кустом кто-то: «Пых-пых», испугался

дедушка и убежал. Воспитатель: как закончилась сказка? Дети: Алёнушка пошла в огород, принесла репку и ёжика. Воспитатель: ребятки, сюда нужно Колобку? Дети: нет, это его сказка. Воспитатель: тогда двигаемся дальше. Слайд № 8 «Лисичка сестричка и серый волк» Воспитатель: ребятки, кто отгадал, какая эта сказка? Дети: Лисичка сестричка и серый волк Воспитатель: расскажите, как лиса посоветовала волку ловить рыбу? Дети: лиса посоветовала волку идти на речку, и опустить в прорубь хвост, сидеть и приговаривать:  "Ловись, рыбка, большая и маленькая! Воспитатель: Правильно ли поступила лиса? Дети: Нет, нужно уважать своих друзей и относиться к ним по-доброму. Колобок: Мне нравится эта сказка, я хочу сюда! Воспитатель: ребята, можно сюда Колобку? Дети: нет! Слайд № 9 «Кот, лиса и петух» Воспитатель: а сейчас в какую сказку мы попали?  Дети: «Кот, лиса, и петух» Воспитатель: ребятки, кто живёт в этой сказке? Дети: кот, лиса, петух. Воспитатель: куда уходил котик? Дети: на охоту. Воспитатель:  Кто приходил к петушку, пока котик был на охоте? Дети: лиса. Воспитатель: что хотела сделать лиса с  петушком? Дети: лиса хотела съесть петушка. Воспитатель: как котик спас петушка? Дети: пошёл котик к лисьей избе в лес, и стал лису звать, лиса говорит петушку: иди,  посмотри, кто там меня зовёт. Петушок выскочил на крыльцо, кот схватил его и унёс домой. Физкультминутка Воспитатель: ребятки, давайте немного отдохнём. Повторяйте за мной Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком ( руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась вдруг к избушке (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы  (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке (погрозили пальчиком) Слайд № 10 «Маша и медведь» Воспитатель: ребятки, а здесь, какая сказка? Дети: «Маша и медведь». Колобок: ребятки, ребятки, мне хочется в эту сказку! Воспитатель: ребятки, можно колобку в эту сказку? Дети: нельзя, здесь живёт Маша, бабушка с дедушкой, и медведь. Воспитатель:  куда пошла Машенька?  Дети: в лес. Воспитатель: что Маша увидела в лесу? Дети: домик, в котором жил медведь. Воспитатель: как Маша убежала от медведя? Дети: Маша напекла пирожков и попросила медведя отнести их дедушке и бабушке, а сама спряталась в коробке. Медведь принёс пирожки в деревню, а там медведя встретили громким лаем собаки, медведь испугался и убежал. Слайд № 11 «Три медведя» Воспитатель: а сейчас в какую сказку мы с вами попали? Дети: «Три медведя». Воспитатель: что случилось с Машей? Дети: Маша заблудилась. Воспитатель:  в чей домик она попала? Дети: Маша попала в домик медведей. Воспитатель: Как зовут медведей? Дети: Михайло Иванович, Настья Петровна, Мишутка. Воспитатель: Чья похлебка понравилась Маше? Дети: Маша понравилась мишуткина похлёбка. Воспитатель: На чьей кроватке уснула Маша? Дети: Маша уснула на кроватке Мишутки. Слайд № 12 «Теремок» Воспитатель:  ребятки, кто запомнил, как называется эта сказка? Дети: Теремок Воспитатель: какие звери поселились в теремке?  Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, медведь косолапый.  Воспитатель: как они просились в теремок, с какими словами? Дети: Терем-теремок, кто в тереме живёт?  Слайд № 13 «Колобок» Воспитатель:  ребятки, а здесь, какая сказка? Дети: Колобок!!!

Колобок: ура, наконец-то нашлась моя сказка! Вижу, вижу, вон и зайчик стоит и волк, и медведь, и хитрая лиса. Я всех обхитрил: бабушку, дедушку, зайчика, волка и медведя. Только хитрую лису не смог.  Воспитатель: Ребята, нам пора обратно в детский сад. Ходят сказочки по свету, чтобы их читали дети, В  сказках, чтоб добру учились, И как в доброй сказке жили. Сказочки кончаются, С детками прощаются. Воспитатель: А теперь закроем глазки. Раз, два, три, четыре, пять, попадём мы в сад опять! Ребятки: а вам понравилось наше путешествие? Дети: понравилось! Воспитатель: с какими сказками мы с вами познакомились? Дети: Заюшкина избушка, Волк и семеро козлят, Курочка Ряба, Пых, Лисичка-сестричка и серый волк, Кот, лиса  и петух, Репка, Гуси-Лебеди, Маша и Медведь, Три медведя, Теремок, Колобок. Воспитатель: а что вам понравилось в нашем путешествии? Дети: нам понравилось помогать Колобку, играть в игры.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №151»

 

 

 

 

Сказка-инсценировка

«Колобок» на новый лад

для детей младшей группы

 

 

 

Подготовила:

воспитатель Цветкова Ю. Н.

 

 

 

 

г. Рязань 2017 г.

Сказка-инсценировка

«Колобок» на новый лад

для детей младшей группы

Программное содержание: Вспомнить с детьми знакомую сказку; побуждать к драматизации; учить входить в роль, выразительно обыгрывая роль; поощрять самостоятельность в игре.

Материалы: детские стульчики, домик, плетень около домика, пенёк, ёлочки. Костюмы героев (деда, бабы, колобка, зайца, медведя, волка, лисы).

Ход игры:

Дети (артисты) заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Ведущая: Жили, были дед да баба. Попросил дед бабу испечь колобок (Дед и баба встают около стульчиков)

Дед: баба испеки мне колобок.

Баба: Хорошо (Уходит за домик)

Ведущая: Пошла баба по амбару помела, по сусекам поскребла и наскребла горсти две муки на колобок. Замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла его в масле и положила на окошко остудиться. (Баба выходит из домика, выводит колобка, садит около окошка, сама садится на стульчик).

Ведущая: Надоело колобку лежать, вот он и покатился по дорожке. (Дед и баба стоят, качают головой, изображают горе).

Ведущая: Катится колобок по дорожке, катится, а навстречу ему заяц. Увидел заяц колобка такого румяного, вкусного и говорит:

Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою, садись на пенёк.

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён

На сметане мешон,

Я от дедушки ушёл

Я от бабушки ушёл

И от тебя убегу.

Ведущая: И покатился колобок дальше: только заяц его и видел. Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему волк. Подошёл волк к колобку, понюхал его и говорит:

Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня серый волк,

я тебе песенку спою, садись на пенёк.

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён

На сметане мешон,

Я от дедушки ушёл

Я от бабушки ушёл

Я от зайца ушёл

И от тебя убегу.

Ведущая: И покатился колобок дальше: только волк его и видел. Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему медведь. Подошёл медведь к колобку, понюхал его и говорит:

Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня колосолапый,

я тебе песенку спою, садись на пенёк.

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён

На сметане мешон,

Я от дедушки ушёл

Я от бабушки ушёл

Я от зайца ушёл

Я от волка ушёл

И от тебя убегу.

Ведущая: И покатился колобок дальше: медведь только в след ему и посмотрел. Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса. Подошла лиса к колобку, понюхала его и говорит:

Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, вкусненький. Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня рыжая,

я тебе песенку спою, садись на пенёк.

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён

На сметане мешон,

Я от дедушки ушёл

Я от бабушки ушёл

Я от зайца ушёл

Я от волка ушёл

Я от медведя ушёл

И от тебя убегу.

Лиса: (соскакивает с пенька, загораживает дорогу колобку)

Не пущу! Съем

Колобок: Да не ешь ты меня. Пойдём лучше к моей бабушке, она тебя пирожками угостит (Взялись за руки, идут по дорожке).

Ведущая: Идут они по дорожке, видят медведь стоит. Медведь как зарычит:

Медведь: Вы куда?

Колобок с лисой: В гости, к бабушке, она нас пирожками угостит.

Медведь: Возьмите меня с собой.

Колобок с лисой: Пойдём. (Взялись за все руки, идут по дорожке)

Ведущая: Пошли они по лесной тропинке. Смотрят, а навстречу им волк идёт, зубами стучит от голода. Волк их и спрашивает:

Волк: Вы куда?

Колобок, лиса, медведь: В гости, к бабушке, она нас пирожками угостит.

Волк: Возьмите меня с собой.

Колобок, лиса, медведь: Пойдём. (Взялись за все руки, идут по дорожке)

Ведущая: Пошли они дальше по лесной тропинке. Видят, зайчик стоит, весь дрожит от голода. Зайка увидел колобка, зверей и спрашивает:

Заяц: Вы куда?

Колобок, лиса, медведь, волк: В гости, к бабушке, она нас пирожками угостит.

Заяц: Возьмите меня с собой.

Колобок, лиса, медведь, волк: Пойдём

 (Взялись все за руки, идут по дорожке)

Ведущая: И пошли они все вместе по дорожке к домику, где жили дед да баба. Увидели дед да баба, что колобок вернулся, обрадовались. А колобок и говорит:

Колобок: Меня звери съесть хотели, но не съели. Бабушка, угости их пожалуйста пирожками.

Бабушка: Хорошо, сейчас напеку.

Ведущая: А давайте мы все поможем бабушке напечь пирожков для всех.

(Поём песенку «Я пеку, пеку, пеку», бабушка берёт поднос с пирожками и выносит зверям).

Ведущая: Вот такая наша сказка. И колобок остался цел и звери сыты. Тут и сказке конец, а мы будем пирожки кушать!


ФОТООТЧЁТПО ПРОЕКТУ «В ГОСТИ К СКАЗКЕ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЛАСТОЧКА»

               

 

                 

ВСЕ НАЧАЛОСЬ С ВЫСТАВКИ ТВОРЧЕКИХРАБОТ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ, ТВОРЧЕСТВО,ПОДДЕРЖКУ НАШЕГО ПРОЕКТА!

            

 

ДЕТИ ТОЖЕ ПРОЯВИЛИ ТВОРЧЕСТВО И НАРИСОВАЛИКОЛОБКА, КОТОРЫЙ «УБЕЖАЛ ОТ БАБУШКИ И ДЕДУШКИ»…

 

 

…ЛЕПИЛИ ЗАЙЧИКА, ИЗ СКАЗКИ «ЗАЯЧЬЯИЗБУШКА»,

РАСКРАШИВАЛИ КОНТУРЫ СКАЗОЧНЫХГЕРОЕВ,

 

 

                                                     

ИНСЦЕНИРОВАЛИ РАЗНЫЕ СКАЗКИ. НАФОТО – ГЕРОИ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА».

 

ПАЛЬЧИКОВАЯГИМНАСТИКА «КОЛОБОК»

ПЕРЕСКАЗСКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦЫ

                                                   

ИГРЫ ПО СКАЗКАМ С ПАЛЬЧИКОВЫМТЕАТРОМ

ВЫСТАВКА КНИГ ПО ЛЮБИМЫМ СКАЗКАММАЛЫШЕЙ!


МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №151»

 

 

 

 

Сценарий развлечения

по формированиюкультурно-гигиенических навыков во второй младшей группе

«Как Ксюша иребята в сказке побывали»

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель Цветкова Ю. Н.

 

 

 

г. Рязань 2018 г.

 

2

Сценарий развлечения по формированиюкультурно-гигиенических навыков во второй младшей группе

«Как Ксюша и ребята в сказке побывали»

Цель: формированиекультурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

обучающие: учить соблюдатьпоследовательность действий при мытье рук, понимать смысл схематическогоизображения, упражнять в умении мыть руки, закреплять знание предметов туалетаи их назначение.

развивающие:способствоватьразвитию самостоятельности, уверенности в своих действиях, мышления, памяти,внимания.

воспитательные: воспитыватьжелание быть опрятным, стремление к здоровому образу жизни.

Методы иприёмы:беседа, практическая работа, иллюстрирование, метод примера, созданиевоспитывающей ситуации, дидактическая игра.

Ход занятия:

Воспитатель:Здравствуйте,ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся всказочный лес. Вы хотели бы побывать в сказке?

Дети: Да.

Воспитатель:

Тогда давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесём заклинание:

Закрываем, дети, глазки

Попадаем с вами в сказку

Вот мы очутились в сказочном лесу. Посмотрите, какие красивые деревьяздесь растут. Ой, а это кто ещё?

(Из-за ёлочки выходит плачущая девочка)

Воспитатель:Кактебя зовут девочка? Почему ты плачешь?

Ксюша:  Ксюша. Меня на праздник пригласили, а яруки испачкала. С грязными идти стыдно, а что теперь делать, не знаю.

Воспитатель:Да,грязные руки – это конечно, нехорошо. Во-первых, неопрятно, во-вторых, вреднодля здоровья.

Ксюша: Как вредно?Почему?

Воспитатель:Дети,почему грязные руки – это опасность для здоровья?

Ответы детей.

Воспитатель:Неплачь Ксюша, ребята, что нужно делать, когда руки у тебя грязные?

Дети: Помыть.

Ксюша:  Я не умею. Да и где в лесу помою руки?

Воспитатель:  Не беда, наши ребята тебя научат мытьруки. А лес у нас волшебный, добрым людям всегда поможет. А вот и первая ёлочка-помощница.Посмотрите, на ней висят подсказки, в какой последовательности нужно мыть руки.Только надо эти картинки разложить по порядку.

Дети раскладываюткартинки – алгоритм мытья рук. Комментируют.

Воспитатель: Ну что, запомнила Ксюша?

Ксюша:  Да. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель:  Знаешь, Ксюша, а ведь мыть необходимо нетолько руки. Чистым и опрятным должно быть всё тело. Предлагаем поиграть с намив игру «Душ».

Ну-ка, дырчатая туча (сжать – разжать кулачки)

Поливай водичкой руки (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки (потирать плечики и локоточки)

Подбородочек и щёчки (потирать подбородок и щёки)

Трём мочалкой коленочки (потирать коленочки)

И пяточки хорошенечко (потирать пяточки)

Трём животик, спинку трём (потирать живот и спинку)

Мы здоровье бережём

Ксюша и детивыполняют движения в соответствии со строками текста

Воспитатель:Ксюшатебе понравилась игра?

Ксюша: Да. Но чтобыпомыть руки, мне нужна вода, мыло, и полотенце. Только где же я всё это возьму?Я даже не знаю, как они выглядят. Никогда их не видела.

Воспитательдостаёт волшебный мешочек

Воспитатель:Этотоже не беда. Посмотри, в этом чудесном мешочке есть всё, что тебе необходимо.Ребята, что это?

Дети достают изволшебного мешочка мыло, полотенце, обсуждают предметы личной гигиены.

Ксюша:  Какое мыло душистое? Вот бы скорее помытьруки! А воды-то и нет.

Воспитатель:Внашем сказочном лесу всё есть и вода, и даже самый главный умывальник. Узналиребята, кто это?

Дети: Мойдодыр.

Ксюша: Я немного боюсьмыть руки. Может быть, ребята первые помоют?

Воспитатель:Чегоже тут бояться? Ничего в этом страшного нет. Правда, ребята?

Дети показываютКсюше, как надо мыть руки. Ксюша повторяет.

Воспитатель:Ребята,Ксюша, а здесь для вас какой-то сюрприз. (Воспитательоткрывает коробочку). Ксюша, за  твоюрешительность и желание быть чистой и опрятной Мойдодыр дарит тебе мыльныепузыри и всем ребятам тоже. Знаешь Ксюша, они ведь тоже сделаны из воды и мыла.

Ксюша благодаритвсех за помощь, уходит

Воспитатель:Какоедоброе дело мы сегодня с вами сделали? Что вы теперь будете говорить людям сгрязными руками? А зачем надо мыть руки, лицо и вообще мыться?

Ответы детей

Воспитатель:Анам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Дети закрываютглаза и произносят заклинание.

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №151»

 

 

 

 

 

 

Фотоотчёт

«Чтобуспешно развиваться,

нужнотренироваться!»

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель Цветкова Ю. Н.

 

 

 

г. Рязань 2018 г.

2

Фотоотчёт

«Чтобуспешно развиваться,

нужнотренироваться!»

 

В детский сад детишки

С радостью всегда идут,

И девчонки, и мальчишки,

Очень нравится им тут!

В детском садике у нас

Очень интересно!

Хотим мы провести для Вас

Экскурсию все вместе.

 

ФЭМП

Учить сравнивать две группы предметовпутем наложения и приложения, пользоваться словами: «больше», «меньше»,«поровну», «столько-сколько».

Игра«Скорый поезд»

Поезд мчится и свистит

И колёсами стучит.

4 апреля 2018 в 00:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.